ИНСАТ

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции

Рассмотрение жалоб и апелляций на решения Органа инспекции «ИНСАТ» (далее – ОИ)

 Процесс рассмотрения жалоб

   Любой субъект, имеющий не урегулированные жалобы к действиям Органа инспекции, обращается с оформленной в письменном виде жалобой в ОИ, которая должна быть немедленно зарегистрирована и подана руководству ОИ на рассмотрение. Если жалоба относится к деятельности заказчика, то она в течение 3-х дней должна быть передана заказчику.

   В срок не более 10-и рабочих дней руководство ОИ с привлечением компетентных и беспристрастных специалистов (не участвующих в первоначальной инспекционной деятельности) рассматривает жалобу по существу вопроса, принимает по ней решение и информирует предъявителя жалобы и заинтересованные стороны о принятом решении. В зависимости от ситуации это может быть осуществлено либо направлением письменного ответа, либо устным сообщением. В последнем случае принятое решение должно быть задокументировано в виде его описания (визы) на письменном обращении предъявителя жалобы.

   В сложных случаях, при необходимости уточнения ситуации и если жалоба относится непосредственно к деятельности ОИ, руководитель ОИ назначает внеплановый внутренний аудит по существу жалобы. В данном случае процесс рассмотрения жалобы и документирование этого процесса регламентируется установленным порядком проведения внутренних аудитов.

   Если жалоба относится к деятельности заказчика, то срок рассмотрения жалобы, принятия по ней решения и информирования заинтересованных сторон о принятом решении может быть увеличен до 20-и рабочих дней.

   Если предъявитель жалобы не удовлетворен принятым ОИ решением, то он может обратиться в другие инстанции в соответствии с действующим законодательством.

   Ответственность за надлежащее функционирование системы рассмотрения жалоб и принятие решений по ним несет руководитель ОИ.

 

Процесс рассмотрения апелляций

  1. Направление апелляции

       В случае возникновения разногласий между участниками, по вопросам связанным с деятельностью ОИ, апеллянт имеет право обратиться по спорным вопросам апелляцией на имя руководителя ОИ. В апелляции должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением ОИ, указаны документы и т.д.

    Апелляция подается по почте, факсу, на электронный адрес, в письменном виде  не позднее чем за 30 дней после решения органа инспекции, с которым апеллянт не согласен.

    Ответственный за делопроизводство в НП «ИНСАТ» регистрирует апелляцию в журнале входящей корреспонденции в день поступления апелляции и передает ее менеджеру по качеству ОИ.

    Апелляции заявителей в обязательном порядке доводятся до сведения руководства ОИ.

       Руководитель ОИ поручает одному или нескольким работникам ОИ, не принимавших участия в проведении соответствующих работ (услуг) по оценке соответствия, проведение предварительного обсуждения апелляций, консультаций с заявителем с целью снятия возникших разногласий.

       Получение апелляции немедленно подтверждается апеллянту (например, по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от апеллянта факта получения регистрации его апелляции (номера входящего документа).

       Деятельность по подаче, исследованию и принятию решений, связанных с апелляциями, не должна носить какой-либо дискриминационный характер по отношению к предъявителю апелляции.

    2. Принятие решения по апелляции:

       Если цель предварительного рассмотрения не достигнута, то апелляции рассматриваются на заседании Апелляционной комиссии ОИ.

       Комиссия должна рассмотреть апелляцию и изучить возникшую ситуацию. Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту в письменном виде не позднее, чем 30 рабочих дней после даты регистрации апелляции с указанием:

  •  Информации о ее получении;
  •  Регистрационного номера;
  •  Срока рассмотрения (не более 6 месяцев).

    3. Правила и сроки оформления решения комиссии по апелляциям

       Решение оформляется председателем комиссии в течение 15 рабочих дней.

       Решение, принятое комиссией, подписывается всеми членами комиссии, ранее не имевшими отношения к предмету апелляции и утверждается директором НП «ИНСАТ».

       Решение по апелляции должно содержать:

    - при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

    - перечень документов подтверждающих обоснованность решения;

    - при полном или частичном удовлетворении апелляции срок и способ ее удовлетворения;

    - при наличии у членов комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.

    4. Правила и сроки направления решения Комиссии апеллянту.

       Ответственный за делопроизводство НП «ИНСАТ» высылает предъявителю апелляции решение по апелляции в письменном виде не позднее 10 рабочих дней с момента его оформления с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Копия решения комиссии остается в ОИ.

       Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

       При несогласии апеллянта с решением принятым комиссией, он может, уведомив комиссию обратиться в вышестоящие инстанции.

       Решение вышестоящих инстанций является окончательным.