ИНСАТ

Система менеджмента качества

1.    Порядок сертификации включает:

•    подачу заявки на сертификацию с прилагаемыми документами в Орган по сертификации «ИНСАТ», далее по тексту «ОС» (форма заявки прилагается);
•    анализ заявки и прилагаемых документов в Орган по сертификации «ИНСАТ» и принятие им решения по заявке, заключение договора с Заявителем;
•    проведение первого этапа аудита по сертификации СМ  (анализ документов СМ Заявителя на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015; составление письменного отчета по анализу документов; выезд комиссии к Заявителю и составление отчета по результатам проверки, анализ доказательств Заявителя об устранении выявленных замечаний, согласование сроков  второго этапа аудита по сертификации СМ);
•    проведение второго этапа аудита по сертификации СМ (проведение аудита, составление акта аудита и оформление выявленных несоответствий; анализ плана корректирующих действий, составленных Заявителем по выявленным несоответствиям и составление отчета; анализ представленных Заявителем доказательств выполнения всех корректирующих действий и составление отчета; принятие решение о выдаче/невыдаче сертификата соответствия);
•   оформление и выдача Органом по сертификации «ИНСАТ»  сертификата соответствия Заявителю, решения об использовании знака соответствия, заключение договора на инспекционный контроль с Заявителем;
•    осуществление Органом по сертификации «ИНСАТ»  инспекционного контроля за сертифицированной СМ Заявителя.

2.    Перечень документов и сведений для анализа документации СМ

1. Политика в области качества организации.

2. Руководство по качеству.

3. Цели в области качества

4. Структурная схема проверяемой организации с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок).

5. Структурная схема службы качества проверяемой организации (если она не включена в общую структурную схему организации).

6. Перечень документов СМ.

7. Документированная информация для разработки документации; актуализации и применения, включая: записи, внутренние аудиты; управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия.

8. Комплект документов по факту проведения внутренних проверок СМ (один цикл внутренних проверок, охватывающий всю область применения СМ предшествующий сертификации).

9. Документы по проведению анализа СМ со стороны руководства  организации (анализ, предшествующий сертификации).

10. Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов СМ, включая записи (выборочно, по запросу органа по сертификации).

 Примечания:
1. Перечень необходимых документов  и записей, передаваемый проверяемой организацией в орган по сертификации, может быть уточнен в каждом конкретном случае и определен органом по сертификации, предоставляется в электронном дине и на бумажном носителе. 
2. Орган по сертификации вправе затребовать от проверяемой организации дополнительные документы, включая записи, необходимые для анализа.
3.При проведении первого этапа аудита полностью или частично на территории заказчика часть документов и сведений из настоящего перечня может быть предоставлена комиссии по сертификации в проверяемой организации.

3.    Правила рассмотрения жалоб на решения ОС

Любой субъект, имеющий не урегулированные разногласия, жалобы, апелляции на действия Органа по сертификации «ИНСАТ»   или его решения, вправе обратиться в ОС с оформленной в письменном виде претензией.
Подаваемая претензия регистрируется в день ее поступления и направляется на рассмотрение руководству ОС в установленном в НП «ИНСАТ» порядке. В срок не более 10-и рабочих дней руководство ОС с привлечением компетентных и беспристрастных специалистов НП «ИНСАТ» рассматривает претензию по существу вопроса, принимает по ней решение и информирует предъявителя претензии и заинтересованные стороны о принятом решении в письменном виде. При получении и рассмотрении претензий к своим действиям и (или) решениям ОС руководствуется следующими правилами:
•    ОС обеспечивает обратившейся стороне по ее запросу подтверждение факта получения претензии и дальнейшее информирование данной стороны о ходе и результатах рассмотрения претензии;
•    ОС обеспечивает максимально возможное удовлетворение интересов как стороны, обратившейся с претензией, так и интересов других заинтересованных в отношении данной претензии сторон при безусловном соблюдении установленных требований к деятельности ОС;
•    ОС обеспечивает анализ обоснованности претензии, выявление конкретных причин претензии, разработку и принятие адекватных ответных действий ОС, включая выполнение соответствующих коррекций, корректирующих и предупреждающих действий;
•    ОС обеспечивает беспристрастное рассмотрение каждой претензии и принятие по каждой из них обоснованного решения в максимально возможные короткие сроки;
•    ОС обеспечивает рассмотрение претензии и принятие по ней решения, которое должно быть сообщено предъявителю претензии, лицами, ранее не имевшими отношения к предмету данной претензии;
•    ОС обеспечивает официальное письменное уведомление предъявителя претензии об окончании процесса рассмотрения претензии и принятом по ней решении ОС;
•    ОС обеспечивает документирование и регистрацию всех действий ОС, связанных с претензиями, включая разработанные и предпринятые ответные действия.
     Если предъявитель претензии не удовлетворен принятым ОС решением по данной претензии, то он вправе в установленном порядке обратиться в комиссию по апелляциям аккредитующего органа или в другие инстанции в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.    Перечень документов, используемых ОС  при  проведении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данной работе.

Наименование нормативного документа
(при выполнении конкретных работ по подтверждению соответствия применяются редакции нормативных документов, действующие на дату их использования):

1.      Федеральный закон №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».

2.      Федеральный закон №412-ФЗ от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» 

3.      Приказ Минэкономразвития России № 326 от 30.05.2014 «Критерии аккредитации, перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».

4.      ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента».

5.      ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента» 

6.      ГОСТ Р 40.001–95 «Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации»

7.      ГОСТ Р 40.002–2000 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения»

8.      РОСС RU. 0001.03ФК01 «Система добровольной сертификации систем менеджмента «Регистр систем менеджмента»

9.      ГОСТ Р 55568-2013 «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента»

10.   ГОСТ Р 54318-2011 «Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Общие требования»

11.   ГОСТ Р 54294-2010 «Оценка соответствия. Беспристрастность. Принципы и требования»

12.   ГОСТ Р 54295-2010 «Оценка соответствия. Жалобы и апелляции. Принципы и требования»

13.   ГОСТ Р 54296-2010 «Оценка соответствия. Конфиденциальность. Принципы и требования» 

14.   ГОСТ Р 54297-2010 «Оценка соответствия. Раскрытие информации. Принципы и требования» 

15.   ГОСТ 31816-2012  «Оценка соответствия. Применение знаков, указывающих о соответствии»

16.   ГОСТ Р 55470-2013 «Оценка соответствия. Руководство по проведению корректирующих мероприятий органом по сертификации в случае неправильного применения знака соответствия»

17.   ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»

5.       Ориентировочная стоимость работ по подтверждению соответствия в ОССМ:

Сертификация системы менеджмента  от 30000 руб. 

* Примерная стоимость работ приведена для сертификации на одной площадке,  без стоимости командировочных расходов, стоимости инспекционного контроля, без учета численности сотрудников Заявителя, сложности производства, количества процессов в организации и др. факторов.  

6. Права и обязанности заявителя.

6.1. Заявитель вправе:
- получить информацию по процедурным вопросам проведения сертификации СМ,
- подать Заявку  в ОС  на сертификацию системы менеджмента качества с прилагаемым комплектом документов,
- предоставлять доказательную информацию (документы, свидетельства) в отношении разработанной и внедренной системы менеджмента (производства), в том числе информацию о предъявленных им претензиях, жалобах, рекламациях;
- указывать в рекламных материалах и других документах информацию о сертифицированной системе менеджмента качества;
- обращаться для решения спорных  вопросов в ОССМ или в комиссию по апелляциям.
 
6.2. Заявитель обязан:
- обеспечивать функционирование сертифицированной СМ в соответствии с требованиями стандарта на систему менеджмента;
- обеспечивать условия, необходимые для проведения инспекционного контроля, ресертификации и рассмотрения жалоб, включая доступ  в подразделения Заявителя, к документам и персоналу; предоставлять достоверные доказательства, подтверждающие выполнение требований стандарта на систему менеджмента;
- использовать сертификат соответствия только к той области, которая определена в сертификате;
- в случае приостановления или отмены действия сертификата прекращать использование всех рекламных материалов, содержащих ссылки на сертификат, и возвращать в орган по сертификации сертификат соответствия;
- информировать ОС о всех изменениях в своей организации, связанных со структурой, управлением, местонахождением, формой собственности, технологией изготовления, условиями производства, процессами и т.д.;
- осуществлять корректирующие и предупреждающие  действия по результатам инспекционного контроля и ресертификации;
- в установленные сроки оплачивать все расходы, связанные с инспекционным контролем и ресертификацией и другими дополнительными аудитами;
- не использовать сертификат соответствия и документы по сертификации таким образом, чтобы это могло дискредитировать ОССМ или вводить в заблуждение потребителей.

Заявка на сертификацию СМК